Юзабилити как панацея для бизнеса | Блог Гидина Артема

Юзабилити как панацея для бизнеса

 

В суботу, в офисе компании WebPromo мне посчастливилось побывать на семинаре посвященному вопросам юзабилити. Главным спикером встречи стала  генеральный директор USABILITYLAB Украина — Ольга Горенко.

В последнее время тема того, как «выжать» с сайта максимум продаж является как никогда актуальной и по этому я решил посвятить сегодняшний пост именно ей. Для начала давайте разберемся, что же означает это «опасное» и ни для всех понятное слово.

Как говорит нам Википендия, юзабилити — это понятие в микроэргономике, обозначающее итоговый уровень удобности предмета для использования в заявленных целях. Интегрируя его в контекст интернет-маркетинга, юзабилити – это анализ сайта, построение логических цепочек, рекомендаций и непосредственно его доработка с целью увеличения продаж (или других бизнес-задач клиента).

Для того, что бы говорить о конкретных решениях и кейсах нужно понять бизнес-цели клиента (мотивацию того, что толкнуло его задуматься над разработкой usability). Цели могут быть разными: увеличить количество пользователей, которые закажут товар или услугу онлайн, формирование понятия того, какие элементы сайта отпугивают потенциальных клиентов и прочие. Именно исходя из этих целей можно начинать строить конкретную стратегию, для конкретных тематик.

Главный тезис для правильного и результативного построения схемы улучшения сайта: понять кто является клиентами сайта и как они будут вести себя попадя на сайт. Именно эта часть является одной из ключевых тк. в основном она требует значительных затрат времени. Модулирование ситуаций взаимодействия с сайтом нужно проводить с различного типа пользователями, что даст более широкое понимание недостатков.

Одним из ключевых инструментов для оценки юзабилити, которые назвала Ольга, стал Google Analytics. Возникает вопрос: какие из данных, предоставляющихся Аналитикой, можно взять для анализа сайта? В первую очередь стоит анализировать показатели интерактивности сайта, а именно:

1. Число страниц за посещение

2. Показатель отказов

3. Средняя длительность пребывания на сайте

На мой взгляд, удачное юзабилити в первую очередь влияет на качественные рост именно этих показателей: увеличение количества просмотренных страниц за посещение, уменьшение показателя отказов, увеличение времени пребывания на сайте.

Лично на своем опыте, приведу недавний кейс: клиент решил увеличить продажи с интернета и заказал для своего сайта юзабилити. После того, как все работы на сайте были сделаны меня попросили провести анализ эффективности и вот, что выдал мне Google Analytics:

Показатель отказов уменьшился на 84 %

Число просмотренных страниц за посещение увеличилось на 102 %

Средняя длительность пребывания на сайта увеличилась на 13 %

По всем показателям виден качественный рост и плюс ко всему, процент достигнутых целей вырос на 65 % (в данном случае достигнутой целью считается онлайн заявка).

Тема настройки целей в Analytics также имеет свое место для разработки юзабилити. Как настраиваются цели и чем они могут быть полезны можно прочесть в моем посте «Настройка целей в Google Analytics».

С помощью Google Analytics можно оценить массу других данных. К примеру показатель отказов сайта по разным браузерам, что может показать некорректное отображение сайта:

Менее популярной технологией с помощью которой делается оценка юзабилити является Яндекс.Метрика. С помощью данного инструмента можно  оценить множество интересных штук, таких как «Карта ссылок», «Карта кликов», «Аналитика форм», «Вебвизор». Лично я стараюсь использовать и этот функционал для максимального улучшения сайта. Акцентировать свое внимание стоит на Вебвизоре (показывает поведение пользователей попавших на сайт) и на Карте кликов, которая выглядит вот так:

 

Интеграция задач SEO в Usability?

У Seo и юзабилити есть общие моменты, которые нужно учитывать. Это:

1. Скорость загрузки основных страниц сайта
2. Проверка технических страниц сайта
3. Проверка битых ссылок на сайте
4. Проверка url адресов доступности сайта

Именно эти моменты важны как в SEO, так и в составлении списка улучшений.

Мне также приходилось делать мини-отчеты по юзабилити. Основные пункты, которые я так же рекомендовал бы взять во внимание:

1. Отображение сайта в различных браузерах
2. Отображение сайта на различных устройствах
3. Отображение сайта в окнах различного размера
4. Структура сайта
5. Навигационные элементы
6. Текстовая информация
7. Транзакционные элементы
8. Аудит форм и специальных элементов

И помните, сайт – это офис, который работает круглосуточно и от его юзабельности напрямую зависит доверие к Вам и компании в целом.

P.S. если Вам нужна аренда квартир посуточно в Киеве, то на сайте www.apartment.com.ua Вы сможете выбрать для себя квартиру.

Tweet You can leave a response, or trackback from your own site.

One Response to “Юзабилити как панацея для бизнеса”



  1. Ольга:

    Пока не доводилось пользоваться вышеописанными ресурсами, но когда-то же надо начинать!
    Особенно впечатлила «карта кликов» — очень наглядно.
    Спасибо за информацию.

Leave a Reply

*

Powered by Gidin. При перепечатке материала активная ссылка на сайт itsmamix.ru - обязательна! Seo раскрутка сайта в Киеве от Гидина Артёма :)
💷 кумит видеочат рулетка