Постановка учета при аутсорсинге бухгалтерских услуг различной сложности
При передаче ведения бухгалтерского учета сторонней организации (аутсорсинг) возникает необходимость в постановке учета. Этот процесс предполагает несколько ключевых этапов:
Изучение деятельности и сбор исходных данных
Аутсорсер анализирует деятельность компании-клиента, собирает сведения о ее хозяйственных операциях, организационно-правовой форме, применяемой системе налогообложения. Это позволяет определить объем и сложность бухгалтерских услуг.
Согласование учетной политики
Стороны согласовывают и утверждают учетную политику, которая устанавливает правила и методы ведения бухгалтерского учета. Она включает в себя выбор способа ведения учета основных средств, запасов, денежных средств и т.д.
Разработка плана счетов
План счетов определяет структуру бухгалтерских счетов, используемых для отражения хозяйственных операций. Он согласовывается между сторонами и является основой для ведения учета.
Настройка программного обеспечения
Выбирается и настраивается программное обеспечение для ведения бухгалтерского учета. Это упрощает и автоматизирует процесс обработки данных, обеспечивает формирование необходимой отчетности.
Обучение персонала
Если в компании-клиенте есть сотрудники, ответственные за сверку данных с аутсорсером, они проходят обучение по работе с программным обеспечением и правилам ведения бухгалтерского учета.
Передача данных
Происходит передача исходных данных, документов и информации от компании-клиента аутсорсеру. Это может быть осуществлено как в физической форме, так и с использованием электронных каналов связи.
Контроль и мониторинг
Стороны устанавливают порядок контроля и мониторинга за деятельностью аутсорсера. Это позволяет убедиться в соблюдении согласованных условий и надлежащем исполнении обязательств.